Телефон
+7 (34266) 2-24-77
Электронная почта
На пути от танцев к робототехнике. В Пермском крае запустился новый проект. 20 Сентября 2017

На пути от танцев к робототехнике. В Пермском крае запустился новый проект.

Вот и начался учебный год. Дети вздыхают: «Опять в школу», родители - «Опять домашнее задание». Современное образование безусловно должно шагать в ногу со временем, готовить ребят к динамичной, быстроменяющейся жизни, учить их постоянному самообразованию, самосовершенствованию.
Внедрение ФГОС предъявляет особые требования к внеурочной деятельности. Но ведь детство – самая прекрасная пора. И никто не может с этим поспорить. Когда, как ни в детстве, заниматься любимым делом, общаться с друзьями, фантазировать и воплощать свои мечты в реальность. Дополнительное образование для школьника – способ выразить себя, найти хобби и занять свободное время.  Мы привыкли к таким кружкам, как танцевальный, прикладного творчества, а потребности современного школьника: IP-технологии, робототехника.
Поэтому организация дополнительного образования должна быть современной, вариативной и востребованной, отражающей интересы ребенка и его родителей, потребности социально-экономического и технологического развития нашей страны.
30 ноября 2016 года президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам утвержден приоритетный проект «Доступное дополнительное образование для детей» по направлению стратегического развития Российской Федерации «Образование». Реализацию приоритетного проекта курирует Минобрнауки России. Цель проекта – обеспечение к 2020 году охвата не менее 70-75% детей в возрасте от 5 до 18 лет качественными программами дополнительного образования. В проект вошли девять регионов РФ, в том числе и Пермский край. Сейчас ведется апробация этой программы, разрабатываются модели работы. В г. Пермь был создан региональный модельный центр. В нашем районе по распоряжению Администрации Октябрьского МР на базе МБУ ДО «Октябрьский ИМЦ» создан  муниципальный (опорный) центр дополнительного образования детей.  Целью Опорного центра  является создание условий для эффективной системы межведомственного взаимодействия в сфере дополнительного образования детей. Задача Опорного центра - учебно-методическое сопровождение и мониторинг реализации Приоритетного проекта в Октябрьском муниципальном районе.
Вы спросите, при чем здесь конкуренция? Нововведением в системе станет то, что помимо муниципальных органов, осуществляющих организацию детского досуга,  предоставлять услуги смогут также индивидуальные предприниматели, частные и общественные организации, образовательные учреждения. Безусловно, получив лицензию на оказание услуг. Работая в сфере дополнительного образования, «частники» могут рассчитывать на финансовую поддержку от государства. Предпочтение будет отдано современным технологиям, редким народным ремеслам, кружкам прикладной и технической направленности.
Не обойдется в этом проекте без сетевого регулирования - обменом опытом между учреждениями в сфере дополнительного образования.
Очень важно предоставить детям и их родителям исчерпывающую информацию по организациям, секциям, программам дополнительного образования, поэтому в крае создан сайт «Навигатор дополнительного образования», идет его наполнение. Он позволит регулировать отношения между родителями и поставщиками услуг. На сайте будет представлен список поставщиков и организаций, их программы, которые, безусловно, должны будут пройти экспертизу. Родитель вправе выбрать самостоятельно программу, узнать стоимость занятий, зарегистрировать ребенка, получить информацию о количестве свободных мест и встать в очередь.
Осуществляться оказание услуг будет по системе сертифицирования. Ребенок будет иметь право получить сертификат, благодаря которому сможет выбрать кружок и посещать его бесплатно. Стоит отметить, что сертификат – это своего рода документ, несущий определенную сумму денег. И ребенок, приходя в организацию, принесет за собой финансирование со стороны государства. Не исключено, что стоимость услуги, которую представит индивидуальный предприниматель, не уложится в сумму сертификата, тогда доплату произведут родители.
Создана такая система была для того, чтобы задействовать каждого желающего, учесть спрос родителей на услуги дополнительного образования. Ведь в наше время бывает так, что один ребенок ходит на 2-3 кружка, а другой – ничего не посещает.
Муниципальный (опорный) центр дополнительного образования детей в настоящее время изучает потребность района в той или иной услуге дополнительного образования, разрабатывает модель персонифицированного финансирования детей, нормативную базу по внедрению сертификатов.
Скорее всего, здесь, в райцентре, занять большое количество детей получится. А что делать с теми, кто живет в сельской местности? С целью расширения банка предоставляемых услуг и их оказания для отдаленного населения стоит рассмотреть возможность применения модели мобильного дополнительного образования, которое разрабатывается на уровне региона. Мобильное образование предполагает выезды преподавателей с определенной периодичностью в разные населенные пункты.
Безусловно, в каждом новом созданном проекте не всегда ожидаемые результаты совпадают с реальными. Возможно, не будут привлечены поставщики услуг, не исключено, что родителям это нововведение не придется по вкусу. Но стоит попробовать. А, может, напротив, в проект включатся все. Время покажет, главное начать двигаться с мертвой точки, что мы уже и сделали. В любом случае дети останутся «в плюсе».

Подпись под фото: Потребности современного школьника совсем не такие, какие были 10 лет назад.


Возврат к списку