Телефон
+7 (34266) 2-24-77
Электронная почта
Не ваш, вот вы и беситесь: эксперт рассказал, зачем Украина подаст иск против РФ из-за Крымского моста 02.08.2017

Не ваш, вот вы и беситесь: эксперт рассказал, зачем Украина подаст иск против РФ из-за Крымского моста

Строительство моста в Крым через Керченский пролив ведет к убыткам для экономики Украины. В связи с этим Киев намерен подготовить иск в международный суд. Об этом заявил заместитель министра инфраструктуры Украины Юрий Лавренюк в ходе встречи с представителями профсоюзов морских и речных портов, говорится на официальном сайте ведомства. О том, почему украинские власти неровно дышат к российскому Крыму, и чем им не угодил Керченский мост, читайте в материале Федерального агентства новостей.
Убытки для Украины
По словам Лавренюка, ограничение судоходства по Керченскому каналу привело к убыткам Бердянского и Мариупольского торговых портов. В настоящее время украинским руководством подсчитываются недополученные средства.
Лавренюк отметил, что проблему с Керченским мостом украинское министерство инфраструктуры решает совместно с министерством иностранных дел и Советом национальной безопасности и обороны (СНБО). В рамках судебных исков против Российской Федерации Украина отделяет проблему введения ограничений по судовому ходу и перекрытия Керченского канала.
Юридические зацепки
Глава экспертной группы «Крымский проект» Игорь Рябов в беседе с корреспондентом ФАН пояснил: до тех пор пока в Киеве будет находиться враждебная к Крыму и России власть, Украина будет находить множество юридических зацепок, чтобы оспаривать факт наличия моста через Керченский пролив в международных инстанциях. Это несколько иная ситуация, нежели год назад, например.
«Год назад украинская пропаганда рассказывала, что моста не существует, и его никто не строит. А видео стройки и называлось там «фейком». Надо сказать, что при возведении моста и еще ранее при проектировании его строители учитывали все возможные последствия стройки и многие потенциально опасные риски были сняты. Например, арки подмосковного прохода для крупнотоннажных танкеров учитывали существующие размеры класса Panamax, который сегодня используют крупнейшие транспортные компании. При этом азовские украинские порты не способны сегодня принимать такого класса танкеры-сухогрузы. Но даже если будут способны это делать, арки моста их пропустят», — отметил Игорь Рябов.
Эксперт заметил, что в Китае и Южной Корее современные верфи уже научились делать и супертоннажные размеры, но это никакого отношения к Азовскому маршруту не имеет. Да и, в конце концов, ничего страшного не будет, если в условном 2050 году появится чисто теоретическая возможность приема азовскими портами супертанкера — наличие моста будет всего лишь естественным ограничением. И порты Азова такие танкеры принимать не будут.
«Если не учитывать пропускную способность моста через Керченский пролив, другие украинские аргументы можно вообще не принимать в расчет. Украина сейчас говорит, что строительство моста с ней не согласовывалось. Это якобы основание для иска. Но тут позиция будет заведомо проигрышной для Украины: Россия не должна ни с кем согласовывать инфраструктурные проекты в своих внутренних водах. Более того, Россия пока не отвечала Украине ни на один выпад в сторону Крыма, связанный с блокадами — транспортной, энергетической, водной — которые Украина применила в адрес Крыма», — рассказал Игорь Рябов.
Эксперт подчеркнул, что на какой-нибудь заведомо бесперспективный иск Крым может ответить весьма серьезными претензиями в адрес Украины. Например, ущерб от подрыва ЛЭП на территории Украины принес Крыму разнообразный ущерб, который легко доказать. Крым не отвечает такими исками, понимая, что наказывать дурное государство не самая главная задача. Впрочем, иски Украины по мосту будут еще долго на повестке дня, и к этому надо быть готовыми.
Как ранее передавала Lenta.ru, строители Крымского моста 10 июля приступили к укладке асфальта. Еще в конце июня поступала информация, что работы по возведению моста через Керченский пролив выполнены более чем на 50 процентов, а основные составляющие автодорожной части моста готовы уже на 70 процентов. Кроме того, в том же месяце была закончена сборка железнодорожного пролета моста.
Крымский мост должен будет соединить Краснодарский край и Крым. Общая длина сооружения должна будет составить 19 километров. Мост станет самым протяженным в Российской Федерации.

Источник:  https://riafan.ru/894936-ne-vash-vot-vy-i-besites-ekspert-rasskazal-zachem-ukraina-podast-isk-protiv-rf-iz-za-krymskogo-mosta

Возврат к списку