Телефон
+7 (34266) 2-24-77
Электронная почта

Порядок увольнения по собственному желанию

Увольнение работника по собственной инициативе возможно в том случае, если он добровольно подает заявление об увольнении.
Если же работник утверждает, что заявление об увольнении было подписано им под давлением, данный факт нужно доказать. Такой позиции придерживается и Верховный суд Российской Федерации, отмечая, что расторжение трудового договора по инициативе работника допустимо в случае, когда подача заявления об увольнении являлась добровольным его волеизъявлением. Если истец утверждает, что работодатель вынудил его подать заявление об увольнении по собственному желанию, то это обстоятельство подлежит проверке и обязанность доказать его возлагается на работника.
Трудовой договор может быть расторгнут по инициативе работника и до истечения двухнедельного срока предупреждения об увольнении по соглашению между работником и работодателем.
Если заявление работника обусловлено невозможностью продолжения им работы (зачисление в образовательное учреждение, выход на пенсию либо наличие иных уважительных причин, в силу которых работник не может продолжать работу, например направление мужа (жены) на работу за границу, к новому месту службы), а также в случаях установленного нарушения работодателем трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, локальных нормативных актов, условий коллективного договора, соглашения или трудового договора, работодатель обязан расторгнуть трудовой договор в срок, указанный в заявлении работника. При этом необходимо иметь в виду, что названные нарушения могут быть установлены, в частности, органами, осуществляющими государственный надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства, профессиональными союзами, комиссиями по трудовым спорам, судом.

Порядок выдачи работнику денежных средств под отчет

С 19 августа вступают в силу изменения в законодательстве, регламентирующем порядок выдачи под отчет денежных средств. Так, необязательно будет получать от работника заявление на выдачу денег под отчет. Оформить же выдачу денежных средств можно будет, например, приказом руководителя юридического лица, либо иным распорядительным документом.
Помимо этого, ранее было запрещено выдавать работнику денежные средства под отчет в том случае, если он еще не погасил задолженность по выданной ранее сумме. Согласно изменениям, такого запрета больше не будет.
При этом расходный кассовый ордер, оформляемый на основании установленных законом документов, можно будет оформлять единым общим документом по окончании выполнения кассовых операций.

Порядок установки индивидуальных приборов учета при социальном найме жилого помещения

В соответствии со ст. 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
В случае, если собственником жилого помещения является орган местного самоуправления, и жилое помещения предоставляется по договору социального найма, обязанность по содержанию жилого помещения, соответственно, лежит на собственнике.
Часть 3 ст. 30 Жилищного кодекса Российской Федерации обязывает собственника жилого помещения нести бремя его содержания. Помимо этого, частью 2 ст. 676 ГК РФ предусмотрено, что наймодатель обязан осуществлять надлежащую эксплуатацию жилого дома, в котором находится сданное внаем жилое помещение, предоставлять или обеспечивать предоставление нанимателю за плату необходимых коммунальных услуг, обеспечивать проведение ремонта общего имущества многоквартирного дома и устройств для оказания коммунальных услуг, находящихся в жилом помещении.
Таким образом, в рассматриваемом случае на орган местного самоуправления как собственника жилого помещения должна быть возложена обязанность по обеспечению квартиры приборами учета используемых воды, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию.

Прокуратурой района проведена проверка соблюдения законодательства по обеспечению населения горячим водоснабжением на протяжении всего года.

Установлено, что ресурсоснабжающей организацией, управляющей организацией, расположенными на территории района, не исполняются требования Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении». А именно, на протяжении межотопительного периода жители многоквартирных домов, подключенным к сетям горячего водоснабжения, горячая вода не поставлялась. Со стороны органов местного самоуправления надлежащий контроль за исполнением требований законодательства в части обеспечения населения района бесперебойным круглосуточным в течение всего года горячим водоснабжением отсутствовал.
По результатам проведенной проверки прокуратурой района в Октябрьский районный суд Пермского края направлено исковое заявление к ресурсоснабжающей организации, управляющей организации, администрации с требованием обязать организовать снабжение жителей указанных многоквартирных домов горячей водой бесперебойно на протяжении всего года.
Исковые требования удовлетворены в полном объеме, решение суда на данный момент в законную силу не вступило.

Мировым судьей судебного участка № 1 Октябрьского муниципального района установлено наказание в виде лишения свободы злостной неплательщице алиментов.

Ранее жительница Октябрьского района была осуждена по ч. 1 ст. 157 УК РФ - неуплата родителем без уважительных причин в нарушение решения суда или нотариально удостоверенного соглашения средств на содержание несовершеннолетних детей, а равно нетрудоспособных детей, достигших восемнадцатилетнего возраста, если это деяние совершено неоднократно - к 6 месяцам исправительных работ.
Однако осужденная не отбыла ни одного дня наказания в виде исправительных работ, в Уголовно-исполнительную инспекцию неоднократно не являлась, не имея на то уважительных причин.
В связи с этим мировой судья признал осужденную злостно уклоняющейся от отбывания от наказания в виде исправительных работ и постановил заменить неотбытое наказание в виде 6 месяцев исправительных работ на 2 месяца лишения свободы с отбыванием наказания в колонии-поселении.

Осужден житель Октябрьского муниципального района, нарушивший правила дорожного движения, будучи ранее неоднократно подвергнутым административному наказанию

Житель Октябрьского муниципального района, будучи дважды подвергнутым административному наказанию по ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ за невыполнение законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, должных выводов для себя не сделал. 11 июля 2017 года указанный гражданин, управляя транспортным средством, был задержан сотрудниками полиции. В связи с наличием у него признаков опьянения нарушитель был отстранен от управления транспортным средством, однако от прохождения медицинского освидетельствования он вновь отказался.
В судебном заседании подсудимый вину признал полностью, в содеянном раскаялся.
Мировой судья судебного участка № 1 Октябрьского судебного района Пермского края признал подсудимого виновным в совершении преступления, предусмотренного ст. 264.1 УК РФ - нарушение правил дорожного движения лицом, подвергнутым административному наказанию, и назначил ему наказание в виде 300 часов обязательных работ с лишением права заниматься деятельностью, связанной с управлением транспортными средствами, на срок 2 года.

В случае частичного погашения задолженности по зарплате работодателем у работника не возникает обязанности возобновлять работу

В случае задержки выплаты заработной платы на срок более 15 дней работник имеет право, известив работодателя в письменной форме, приостановить работу на весь период до выплаты задержанной суммы за исключением предусмотренных законом случаев.
Однако как действовать в ситуации, если работодатель погашает задолженность частично? Нужно учитывать, что период приостановления работы длится до полного погашения задолженности. Выплата части заработной платы не прерывает этот период и не является основанием для возобновления работы работником (ст. 142 Трудового кодекса Российской Федерации). При этом нет необходимости повторно извещать работодателя о приостановлении трудовой деятельности.
В соответствии с ч. 5 ст. 142 ТК РФ работник, отсутствовавший в свое рабочее время на рабочем месте в период приостановления работы, обязан выйти на работу не позднее следующего рабочего дня после получения письменного уведомления от работодателя о готовности произвести выплату задержанной заработной платы в день выхода работника на работу.

Силами прокуратуры района зарегистрирован нелегальный дом престарелых

Прокуратурой района проведена проверка по факту нахождения незарегистрированного дома престарелых, расположенный в с. Мостовая, проведенной по информации, полученной из Министерства социального развития Пермского края. В ходе проведения совместной проверки прокуратуры со специалистами из Министерства социального развития Пермского края было установлено, что престарелые и маломобильные граждане проживают в жилом доме, расположенном по адресу: с. Мостовая, д. 37, им оказывался постоянный уход, готовилась пища, были устроены спальные места, проживающие имели возможность получения медицинской помощи от специалистов.
Однако, выявленные по результатам проверки факты поставили под сомнение законность деятельности хозяев дома. По фактам выявленных нарушений прокуратурой района было направлено исковое заявление о возложении обязанности по регистрации в качестве юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
По результатам рассмотрения искового заявления суд вынес решение в пользу прокуратуры, обязав хозяев «дома престарелых» пройти процедуры государственной регистрации в качестве юридического лица.
На сегодняшний день, юридическое лицо зарегистрировано и осуществляет свою деятельность на законных основаниях.

Осужден житель Октябрьского района за незаконную рубку лесных насаждений

С., имея умысел на совершение незаконной рубки лесных насаждений, привлек для реализации преступного умысла двух лиц, в отношении которых в возбуждении уголовного дела отказано, введя их в заблуждение относительно законности рубки деревьев.
Далее С. при помощи бензопилы и с участием двух указанных лиц совершил незаконную рубку путем спиливания 12-ти деревьев породы «ель» и 2-х деревьев породы «пихта».
В судебном заседании подсудимый вину признал полностью. Суд квалифицировал действия С. как незаконную рубку лесных насаждений, совершенную в особо крупном размере (ч. 3 ст. 260 УК РФ) и назначил ему наказание в виде штрафа в размере 400 000 руб. в доход государства.
Обстоятельствами, смягчающими наказание, суд признал явку с повинной, активное способствование раскрытию и расследованию преступления, полное признание вины, раскаяние в содеянном, наличие малолетних детей на иждивении и полное возмещение ущерба.

Порядок перехода к системе индивидуального отопления

Переход к системе индивидуального отопления является сложной процедурой, однако содержит в себе ряд преимуществ, в частности, возможность самостоятельно определять количество потребленной тепловой энергии.
Гражданин вправе расторгнуть договор с теплоснабжающей организацией в одностороннем порядке, своевременно уведомив об этом и не имея задолженности за потребленную тепловую энергию.
Переустройство помещения необходимо согласовать с органом местного самоуправления. Для этого следует обратиться с заявлением в орган местного самоуправления, на территории которого располагается жилое помещение. Помимо этого, необходимо получить согласие всех собственников помещений в многоквартирном доме.
Форма заявления утверждена Постановлением Правительства РФ от 28 апреля 2005 г. N 266 "Об утверждении формы заявления о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения и формы документа, подтверждающего принятие решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения". Помимо заявления, необходимо предоставить также документы, определенные в ст. 26 Жилищного кодекса Российской Федерации, в том числе подготовленные и оформленные проект и техническая документация установки автономной системы теплоснабжения. Проект выполняется организацией, имеющей свидетельство о допуске к выполнению таких работ.
Решение о согласовании или об отказе в согласовании принимается уполномоченным органом не позднее 45 календарных дней со дня подачи документов. При согласовании заявителю выдается подтверждающий документ, дающий право на осуществление работ по замене и переносу инженерных сетей и оборудования с учетом представленного на согласование проекта.
Законом установлен перечень случаев, в которых не допускается переход на индивидуальное отопление. К ним относятся:
- наличие закрытой (герметичной) камеры сгорания;
- наличие автоматики безопасности, обеспечивающей прекращение подачи топлива при прекращении подачи электрической энергии, при неисправности цепей защиты, при погасании пламени горелки, при падении давления теплоносителя ниже предельно допустимого значения, при достижении предельно допустимой температуры теплоносителя, а также при нарушении дымоудаления;
- температура теплоносителя – до 95 градусов Цельсия;
- давление теплоносителя – до 1 Мпа.
Таким образом, при отсутствии установленных законом оснований для отказа и при соблюдении необходимой процедуры граждане имеют право перейти к системе индивидуального отопления.

Запрет осуществления фото и видеосъемки на территории органов внутренних дел

В части 4 статьи 29 Конституции Российской Федерации закреплено право граждан свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом.
В соответствии с принципом публичности и открытости, установленным статьей 8 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции», деятельность полиции является открытой для общества в той мере, в какой не противоречит требованиям законодательства Российской Федерации об уголовном судопроизводстве, о производстве по делам об административных правонарушениях, об оперативно-розыскной деятельности, о защите государственной и иной охраняемой законом тайны, а также не нарушает прав граждан, общественных объединений и организаций.
Открытость и доступность информации о деятельности государственных органов гарантирует и статья 4 Федерального закона от
9 февраля 2009 г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления». Похожий принцип «публичности и открытости деятельности государственных органов» закреплен и в статье 3 Федерального закона от
25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», статье 3 Федерального закона от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы в Российской Федерации».
Указ Президента России от 31 декабря 1993 года № 2334
«О дополнительных гарантиях прав граждан на информацию» (п. 3) устанавливает, что деятельность государственных органов осуществляется на принципах информационной открытости, что может выражаться, в частности, в осуществлении гражданами контроля за деятельностью государственных органов, организаций и предприятий, общественных объединений, должностных лиц и принимаемыми ими решениями, связанными с соблюдением, охраной и защитой прав и законных интересов граждан.
Необходимо принимать во внимание, что в каждом конкретном случае при решении вопроса о возможности и порядке проведения фото- и видеосъемки следует исходить из необходимости соблюдения конституционных прав каждого гражданина, с одной стороны, на свободный поиск, получение, передачу, производство и распространение информации любым законным способом, а с другой – на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени (статья 23 Конституции Российской Федерации), на охрану своего изображения (статья 152.1 Гражданского кодекса Российской Федерации), защиту сведений об органах, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность (статья 12 Федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности»), защиту государственной и иной охраняемой законом тайны (статья 5 Закона Российской Федерации от 21 июля 1993 г. № 5485-1
«О государственной тайне»).
В случае если Вы полагаете, что тем или иным нормативным правовым актом (приказы МВД России относятся к нормативным правовым актам) нарушены Ваши права, свободы и законные интересы, Вы имеете право обратиться с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части
(ч. 1 ст. 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
В настоящее время в случае нарушения запрета на производство кино- и фотосъемки, звуко- и видеозаписи на территории органов внутренних дел предусматривается ответственность по статье 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за неповиновение законному требованию сотрудника полиции.

Согласно позиции Минтруда России работодатель может объявить выговор сотруднику, который грубит клиентам

Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации разъясняет: если в правилах внутреннего трудового распорядка, локальных нормативных актах или в трудовом договоре есть положения, предусматривающие недопустимость грубых, резких выражений при общении с коллегами или клиентами, то к работнику, нарушающему данные положения, работодатель может применить меры дисциплинарного воздействия.
Работник должен быть ознакомлен под роспись с правилами внутреннего трудового распорядка, иными локальными нормативными актами, непосредственно связанными с трудовой деятельностью (статья 22 Кодекса).
Часть 4 статьи 192 устанавливает требование, что при наложении дисциплинарного взыскания должны учитываться тяжесть совершенного проступка и обстоятельства, при которых он был совершен.
На основании части 7 статьи 193 Кодекса работник вправе обжаловать дисциплинарное взыскание в государственную инспекцию труда и (или) органы по рассмотрению индивидуальных трудовых споров, в том числе в суд. Правомерность применения дисциплинарного взыскания устанавливается указанными органами.

Порядок проведения общего собрания в многоквартирном доме

Органом, осуществляющим функции управления многоквартирным домом, является общее собрание собственников помещений.
Целью проведения общих собраний многоквартирным домом является обсуждение вопросов, которые выносятся на повестку дня. Принятие решений по таким вопросам осуществляется посредством голосования.
Жилищный кодекс предусматривает перечень вопросов, отнесенных к исключительной компетенции общего собрания собственников помещений. К таковым относятся:
- принятие решений о реконструкции многоквартирного дома (в том числе с его расширением или надстройкой), строительстве хозяйственных построек и других зданий, строений, сооружений, капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме, об использовании фонда капитального ремонта;
- принятие решений о выборе способа, которым будет осуществляться формирование фонда капитального ремонта;
- принятие решений о размере взноса на капитальный ремонт в той части, где он превышает минимальный установленный размер такого взноса. Если законом субъекта Российской Федерации установлен минимальный размер фонда капитального ремонта – принятие решение о минимальном размере фонда капитального ремонта, который будет превышать установленный законом субъекта. Выбор лица, уполномоченного на открытия специального счета и осуществление операций с денежными средствами;
- принятие решения о получении кредита или займа на капитальный ремонт, об определении условий, которые будут являться существенными для договора кредита или займа, о получении гарантии или поручительства по таким договорам, о погашении за счет фонда капитального ремонта кредита или займа, использованных на оплату расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, и об уплате процентов за пользование данными кредитом или займом, оплате за счет фонда капитального ремонта расходов на получение указанных гарантии, поручительства;
- принятие решений о пределах использования земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, в том числе введение ограничений пользования им;
- принятие решений о пользовании общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме иными лицами, в том числе о заключении договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, если для их установки и эксплуатации предполагается использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме;
- принятие решений об определении лиц, которые от имени собственников помещений в многоквартирном доме уполномочены на заключение договоров об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (в том числе договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций) на условиях, определенных решением общего собрания;
-принятие решений об использовании системы или иных информационных систем при проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в форме заочного голосования;
- принятие решений об определении лиц, которые от имени собственников помещений в многоквартирном доме уполномочены на использование системы или иных информационных систем при проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в форме заочного голосования (далее - администратор общего собрания);
- принятие решения о порядке приема администратором общего собрания сообщений о проведении общих собраний собственников помещений в многоквартирном доме, решений собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование, а также о продолжительности голосования по вопросам повестки дня общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в форме заочного голосования с использованием системы;
- принятие решения о порядке финансирования расходов, связанных с созывом и организацией проведения общего собрания;
- выбор способа управления многоквартирным домом;
-принятие решений о текущем ремонте общего имущества в многоквартирном доме;
-принятие решения о наделении совета многоквартирного дома полномочиями на принятие решений о текущем ремонте общего имущества в многоквартирном доме;
-принятие решения о наделении председателя совета многоквартирного дома полномочиями на принятие решений по вопросам, не указанным в части 5 статьи 161.1 Жилищного кодекса, за исключением полномочий, отнесенных к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме;
- другие вопросы, отнесенные настоящим Кодексом к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

Врачи не вправе отказаться выписать рецепт

Медицинский работник обязан выписать рецепт на жизненно необходимое лекарство для амбулаторного лечения. Исключение составляют случаи, когда это запрещено законом. Кроме того, пациенту, который состоит на учете у врача-специалиста, для получения рецепта не нужно направление от участкового терапевта.
Медицинским работникам запрещается выписывать рецепты на лекарственные препараты только:
при отсутствии медицинских показаний;
на лекарственные препараты, не зарегистрированные на территории Российской Федерации;
на лекарственные препараты, которые в соответствии с инструкцией по медицинскому применению используются только в медицинских организациях;
на наркотические средства и психотропные вещества, внесенные в список II Перечня наркотических средств психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации.
Таким образом, законом не предусмотрены иные запретные нормы, позволяющие медицинским работникам не выписывать рецепт на лекарственный препарат, который жизненно необходим конкретному пациенту в рамках оказания ему медицинской помощи, в том числе в случае временного отсутствия лекарственного препарата в аптечной организации.

Жители п. Сарс Октябрьского района и г. Чернушка осуждены за совершение разбойного нападения к лишению свободы на срок от 7 до 8,6 лет

11.07.2017 Октябрьским районным судом Пермского края жители п. Сарс Октябрьского района Ш… и Т…, и г. Чернушка Х… и С… признаны виновными в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 162 Уголовного кодекса Российской Федерации, назначено наказание в виде лишения свободы на срок от 7 лет 3 месяцев до 8 лет 6 месяцев с назначением дополнительного наказания в виде ограничения свободы на срок 1 год.
В один из дней сентября 2016 г., в вечернее время, осужденные Ш…, Т…, Х… и С…, изначально договорившись о тайном хищении денежных средств в крупном размере из дома потерпевшего, незаконно проникли в жилище последнего, и убедившись, что потерпевший находится в квартире, с целью доведения своего преступного умысла по изъятию чужого имущества, вступили в преступный сговор на совершение разбойного нападения, распределив роли, согласно которым Т… должен был вызвать потерпевшего на улицу, а Х… при помощи биты применить в отношении потерпевшего насилие, опасное для жизни и здоровья для последующего изъятия осужденными денежных средств потерпевшего. Когда потерпевший вышел из жилища и приблизился к осужденному Х…, последний напал на потерпевшего, и, применяя насилие, опасное для жизни и здоровья, стал наносить удары битой, используемой в качестве оружия, от которых потерпевший увернулся и, опасаясь за свою жизнь и здоровье, применил в отношении Х… имеющийся при нем нож, после чего осужденные с места преступления скрылись.
При назначении наказания суд учитывал характер и степень общественной опасности преступления, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих наказание обстоятельств, а также данные о личности осужденных.

Осужден гражданин за совершение ряда преступлений, ранее освобожденный условно-досрочно

Октябрьский районный суд рассмотрел уголовное дело в отношении 45-летнего местного жителя М.
М. признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 161, п. «в» ч. 2 ст. 115, ч. 1 ст. 119, п. «б» ч. 2 ст. 158 УК РФ.
Судом установлено, что М., имеющий судимость, совершил ряд умышленных преступлений при следующих обстоятельствах:
в январе 2017 находясь в жилом помещении, М., имея умысел на открытое хищение чужого имущества и корыстную цель, осознавая, что присутствующие в доме лица осознают преступный характер его действий, в присутствии последних открыто похитил у Н. денежные средства в сумме 1200 рублей, с похищенными денежными средствами с места совершения преступления скрылся, в последствии распорядился похищенными денежными средствами по собственному усмотрению (ч. 1 ст. 161 УК РФ);
в марте 2017 М. находясь в жилом помещении в ходе ссоры с Г. возникшей на почве ревности, умышленно нанес ножом, используемым в качестве оружия, не менее 4 ударов по телу Г., причинив тем самым телесные повреждения в виде колото-резанных ран, квалифицирующиеся как легкий вред здоровью (п. «в» ч. 2 ст. 115 УК РФ);
свои преступные действия М. при нанесении телесных повреждений Г. сопровождал угрозами убийством в адрес последней, которые Г. с учетом сложившейся обстановки и поведения М. воспринимала реально, опасаясь осуществления угрозы убийством (ч. 1 ст. 119 УК РФ).
кроме того, в апреле 2017 М., имея умысел на тайное хищение чужого имущества и корыстную цель, подошел к сараю В., где открыв запирающее устройство в виде деревянной вертушки, незаконно проник в помещение сарая, откуда тайно похитил рогатый скот.
С похищенным имуществом М. с места совершения преступления скрылся, распорядившись им как своей собственностью, причинив тем самым потерпевшей В. материальный ущерб на сумму 5000 рублей (п. «б» ч. 2 ст. 158 УК РФ).
Суд, с учетом позиции государственного обвинения, признал М. виновным в совершении ранее указанных преступных деяний, назначил наказание на основании ч. 2 ст. 69 УК РФ по совокупности преступлений, путем частичного сложения данных мер наказания. М. назначено наказание в виде 2 (двух) лет лишения свободы.
В соответствии с п. «б» ч. 7 ст. 79 УК РФ отменено условно-досрочное освобождение по приговору мирового судьи судебного участка № 2 Октябрьского судебного района Пермского края и на основании ст. 70 УК РФ к наказанию, постановляемым приговором частично присоединено неотбытое наказание по предыдущему приговору. М. окончательно назначено наказание в виде 2 (двух) лет 6 (шести) месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.

Разграничение взятки и обычного подарка

В настоящее время является спорным вопрос о разграничении взятки и простого подарка. Иногда затруднительным представляется определить, было ли получение того или иного материального блага должностным лицом обусловлено его действиями или бездействием, связанным с его должностным положением, или же имел место быть подарок, не сопряженный с занимаемым лицом положением.
В чем заключается отличие взятки - благодарности от так называемого обычного подарка? Согласно ст.575 ГК РФ разрешается дарение государственным (муниципальным) служащим обычных подарков, стоимость которых не превышает трех тысяч рублей. Здесь речь идет о дарении, которое не подразумевает никакого встречного предоставления со стороны служащего, то есть дарящий не ждет ничего взамен.
Однако ни о каком подарке нельзя говорить, например, в ситуации, если это вознаграждение вымогается должностным лицом государственного органа, органа местного самоуправления, государственного или муниципального учреждения под угрозой совершения действия (бездействия), нарушающего права и законные интересы гражданина, а также умышленного создания для него таких условий, когда он вынужден вручить "подарок" для того, чтоб его права и законные интересы не пострадали.
Нельзя считать подарком вознаграждение, переданное должностному лицу в качестве подкупа, которое повлияло на его дальнейшее служебное поведение, точно так же как и вознаграждение, врученное должностному лицу в качестве благодарности за совершенное им незаконное действие (бездействие).
Следовательно, обычный подарок, не влекущий никакой ответственности как для должностного лица, которое его приняло, так и для вручившего подарок, отличается от взятки не только и не столько стоимостью. Независимо от размера получение должностным лицом и передача ему незаконного вознаграждения является взяткой, если:
1)имело место вымогательство этого вознаграждения;
2) вознаграждение имеет характер подкупа, влияет на служебное поведение должностного лица;
3) вознаграждение передается должностному лицу за незаконные действия (бездействие).
Таким образом, следует прежде всего обращать внимание на мотивацию при передаче должностному лицу материальных благ, а также на последствия, встречные предоставления, которых ждут взамен.

Порядок переселения из аварийного жилого помещения.

На сегодняшний день для многих вопрос признания непригодного для проживания помещения аварийным является одним из наиболее актуальных. И даже если ваше жилье уже официально признано аварийным, не всегда понятно, как действовать дальше.
В ситуации, когда ваш дом еще не признан аварийным, но тем не мене имеются все основания для того, чтоб его таковым признать, необходимо обратиться с жалобой на аварийное состояние дома в жилищную инспекцию – орган, уполномоченный давать заключения по поводу того, является ли на самом деле то или иное жилое помещение аварийным. Жилищная инспекция осуществляет государственный жилищный надзор, в том числе за соблюдением требований к эксплуатации, содержанию и ремонту помещений, входящих в состав многоквартирного дома.
После того, как вы обратились с жалобой на аварийное состояние дома в жилищную инспекцию, жилищная инспекция обязана представить в межведомственную комиссию, которая и примет итоговое решение, свое заключение по вопросу того, в каком состоянии помещение находится. С учетом данного заключения межведомственная комиссия принимает итоговое решение: является ли жилое помещение, в отношении которого ей проводилось исследование, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
Решение межведомственной комиссии оформляется заключением, на основании которого органом государственной власти или местного самоуправления в течение 30 дней со дня получения заключения издается распоряжение, в котором указываются сроки переселения жильцов.
В том случае, если ваше жилье уже официально признано аварийным, то, являясь нанимателем по договору социального найма, вы вправе заключить договор социального найма в отношении другого помещения.
Если вы собственник жилого помещения, и ваш многоквартирный дом не включен в региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, то можно рассчитывать только на возмещение за изымаемое жилое помещение.
Однако если многоквартирный дом включен в региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, то он вправе рассчитывать на предоставление ему другого жилого помещения либо на возмещение за изымаемое жилое помещение. Выбор любого из названных способов остается за собственником жилого помещения.

Гражданско-правовая и уголовно-правовая ответственность в предпринимательских отношениях.

В отношениях с контрагентом у руководителя юридического лица либо у индивидуального предпринимателя нередко возникает вопрос, каким образом защитить свои права, если контрагент длительное время не возвращает свои долги.
В данной ситуации есть возможность защитить нарушенное право посредством обращения в Арбитражный суд. При этом перед обращением с иском необходимо соблюсти обязательный претензионный порядок – направить контрагенту претензию, сохранив доказательства ее отправки (им может послужить почтовая квитанция). После необходимо выждать 30 дней, и если Ваши требования остались без удовлетворения, обращаться в суд.
Однако довольно часто возмущенные поведением своего контрагента кредиторы предпочитают обращаться в правоохранительные органы, поскольку считают, что в действиях должника имеются признаки мошенничества. Иногда такие выводы действительно не лишены оснований. Однако если для того, чтобы суд обязал вашего должника вернуть причитающееся вам, достаточно подтвердить факт наличия задолженности и отсутствия доказательств ее оплаты, то при привлечении руководителя юридического лица-должника к уголовной ответственности необходимо доказать, что у контрагента не просто нет денежных средств для погашения долга, но с его стороны имел место быть умысел на мошенничество. то есть еще при заключении договора он осознавал, что никогда не собирается выплачивать в ваш адрес определенную в договоре сумму.
Об отсутствии преступного умысла у вашего должника, как правило, свидетельствует то, что он не уклоняется от переписки и телефонных переговоров, действительно находится по указанному им фактическому или юридическому адресу, участвует в переговорах о составлении графика погашения задолженности, не отрицает наличие факта задолженности, частично погасил ее или предпринимает действия, направленные на ее погашение. В таком случае, если попытки досудебного урегулирования спора в итоге оказались безуспешными, эффективнее далее защищать нарушенное право гражданско-правовыми средствами. Если же у вас есть основания полагать, что вам не платят не в силу отсутствия у должника денежных средств, а в силу преступного умысла, необходимо прибегнуть к уголовно-правовым средствам защиты.
ерасчета размера платы за коммунальные услуги являлся лишь акт о предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества.

Так, С. обратилась в суд с иском к управляющей компании об изменении размера оплаты коммунальных услуг по отоплению, так как услуги по отоплению оказывались ненадлежащего качества, а именно с нарушением температурного режима. Указанное требование было удовлетворено судом первой инстанции, судами апелляционной и кассационной инстанций оставлено без изменений по причине того, что факт оказания услуг ненадлежащего качества был подтвержден соответствующим актом. При этом нарушение температурного режима произошло не только в квартире истца, поэтому доводы ответчика о зашлакованности радиаторов отопления в жилом помещении истца и, как следствие, нарушении теплового контура не могут быть учтены судом.

Прокуратурой района проведена проверка по факту несоответствия температурного режима в Центральной районной больнице

Прокуратурой района проведена проверка по факту снижения температурного режима в терапевтическом отделении Октябрьской центральной районной больницы, на основании обращения граждан, поскольку по их словам, температура в помещении очень низкая, может повлечь за собой заболевания пациентов и посетителей.
По факту проведенной проверки доводов, указанных в обращении, прокуратурой района было установлено, что температурный режим не соответствует нормативам, установленным санитарными нормами для стационаров. По результатам проведенной проверки доводы заявителя нашли свое подтверждение, прокуратурой района было внесено представление об устранении нарушений законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения. Представление прокуратуры района было рассмотрено на совещании при главном враче Октябрьской ЦРБ с участием представителя прокуратуры. По результатам совещания доводы прокуратуры нашли свое подтверждение, виновные лица были наказаны. В ходе совещания были определены сроки устранения нарушений и способы их устранения. Прокуратурой района, по результатам рассмотрения представления, указанные нарушения и способы их устранения поставлены на контроль. Теперь прокуратура района будет проводить регулярную проверку исполнения требования законодательства до начала нового отопительного сезона.

Прокуратурой района проведена проверка дорожной деятельности на территории Октябрьского поселения

Прокуратурой района проведена проверка по обращениям граждан о некачественной отчистке снега на территории Октябрьского городского поселения. Прокуратурой района проведена проверка о состоянии дорожной сети на территории Октябрьского поселения, также в рамках проверки прокуратурой района проверено исполнение муниципального контракта, исполнителем по которому выступает МУП «Терра», проверены бухгалтерские документы, подтверждающие оплату по муниципальному контракту, за выполненную работу. Проведенная проверка выявила, что администрация поселения в нарушение требований муниципального контракта не проводила контрольных мероприятий по проверке исполнения муниципального контракта МУП «Терра», что привело к образованию снежных заносов, образованию заторов на дорогах.
По результатам проведенной проверки прокуратурой района в адрес врио главы Октябрьского городского поселения внесено представление об устранении нарушений законодательства о благоустройстве, бюджете, дорожной деятельности, противодействии коррупции, законодательства о муниципальных контрактах. Представление рассмотрено на заседании с участием представителей прокуратуры. По результатам рассмотрения представления виновные лица были наказаны. В ходе рассмотрения представления представителями прокуратуры были сделаны акценты на тех нарушениях, которые были выявлены и указан перечень мероприятий, который позволит в дальнейшем избежать подобных нарушений. Помимо этого на заседании представителями прокуратуры доведено до сотрудников администрации поселения, о фактах возбуждения уголовного дела по признакам состава преступления, предусмотренного п. «в» ч. 2 ст. 238 УК РФ - оказание услуг и выполнение работ, не отвечающих требованиям безопасности жизни или здоровья потребителей, повлекших смерть человека.

Осуждена жительница Октябрьского района, пытавшаяся похитить пакет продуктов у пенсионерки.

02 марта 2017 года осужденная , находясь возле магазина МАГНИТ-Сильвинит АО «Тандер», увидела ранее незнакомую ей пожилую женщину с пакетом продуктов в руках. Осужденная сопроводила женщину до подъезда дома, войдя вместе с потерпевшей в подъезд, попыталась открыто похитить пакет, удерживая потерпевшую и вырывая пакет у нее из рук.
Однако действия злоумышленницы не были доведены до конца по независящим от нее обстоятельствам: потерпевшая оказала активное сопротивление. На крики о помощи из соседних квартир вышли жильцы, которые вызвали сотрудников полиции и до их приезда не позволили осужденной скрыться с места происшествия.
Осужденная признана виновной в покушении на грабеж (ч. 3 ст. 30, ч. 1 ст.161 УК РФ), ей назначено наказание в виде 1 года 3 месяцев лишения свободы по совокупности преступлений, поскольку ране было совершено деяние, квалифицированное судом как тайное хищение чужого имущества (ч. 1 ст. 158 УК РФ). Отбывать наказание ей предстоит в исправительной колонии общего режима.

Обжалование решений судов по административным делам

Согласно ч. 1 ст. 118 Конституции Российской Федерации правосудие в Российской Федерации осуществляется только судом.
В соответствии с ч. 1 ст. 120 Конституции Российской Федерации судьи независимы и подчиняются только Конституции Российской Федерации и федеральному закону.
Согласно ч. 1 ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ) доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В силу ст. 26.11 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении все собранные по делу доказательства судья оценивает по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
В соответствии со ст. 24.6 КоАП РФ Генеральный прокурор Российской Федерации и назначаемые им прокуроры осуществляют в пределах своей компетенции надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением действующих на территории Российской Федерации законов при производстве по делам об административных правонарушениях, за исключением дел, находящихся в производстве суда.
Таким образом, в силу ранее указанных норм законодательства Генеральный прокурор и нижестоящие прокуроры не осуществляют надзор за деятельностью судов, в том числе при производстве дел об административных правонарушениях, полномочия по отмене судебных решений у прокуратуры отсутствуют.
Решения суда по делам об административном правонарушениях возможно обжаловать в вышестоящий суд, о чем указывается в резолютивной части конкретных решений.

Материальная ответственность сторон трудового договора

Законодательство, регламентирующее материальную ответственность сторон трудового договора, призвано соблюсти баланс интересов работника и работодателя.
Порядок возмещения ущерба работником предусмотрен ст. 248 ТК РФ. Материальная ответственность работника – это обязанность возместить ущерб, причиненный работодателю противоправными виновными действиями или бездействием в процессе трудовой деятельности. Привлечение работника к материальной ответственности в рамках его среднего заработка осуществляется в бесспорном порядке.
В случае, если работник отказывается возместить причиненный ущерб добровольно, ущерб взыскивается в принудительном порядке. Добровольное возмещение может быть осуществлено как посредством денежной компенсации, так и путем устранения причиненного вреда.
Работодатель вправе обратиться в суд с требованием о взыскании с работника причиненного ущерба. Обратиться в суд при этом согласно ст. 392 ТК РФ возможно в течение 1 года с момента обнаружения причиненного ущерба, что является исключением из общего правила, согласно которому срок исковой давности составляет 3 года.
Статьей 246 ТК РФ регламентирован порядок установления размера причиненного ущерба. Размер ущерба, причиненного работодателю при утрате и порче имущества, определяется по фактическим потерям, исчисляемым исходя из рыночных цен, действующих в данной местности на день причинения ущерба, но не ниже стоимости имущества по данным бухгалтерского учета с учетом степени износа этого имущества.

Законодательством предусмотрена административная и уголовная ответственность за продажу несовершеннолетним алкогольной продукции

Статьей 151.1 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена ответственность за розничную продажу несовершеннолетним алкогольной продукции, если это деяние совершено неоднократно. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как питьевой этиловый спирт, спиртные напитки (в том числе водка), вино (в том числе натуральное вино).
Розничной продажей несовершеннолетнему алкогольной продукции, совершенной лицом неоднократно, признается розничная продажа несовершеннолетнему алкогольной продукции лицом, подвергнутым административному наказанию за аналогичное деяние, в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию.
При этом практика исходит преимущественно из того, что при возникновении сомнений в возрасте покупателя продавец вправе потребовать документ, позволяющий достоверно установить его возраст. При отсутствии либо отказе предъявить такой документ продавец вправе отказаться от продажи алкогольной продукции.
При отсутствии в деянии состава преступления законодательством за розничную продажу несовершеннолетним алкогольной продукции предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа на граждан в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Уголовный кодекс Российской Федерации предусматривает ответственность за дачу заведомо ложных показаний

Осознанная дача заведомо ложных показаний суду, а также органам дознания и следствия способна поставить справедливое разрешение дела под угрозу. С этим связана высокая степень общественной опасности.
Заведомо ложные показания - предоставление информации, которая полностью или частично не соответствует действительности.
Поскольку указанное деяние несет в себе серьезную общественную опасность, Уголовным кодексом Российской Федерации предусмотрена ответственность за заведомо ложные показания (ст. 307 УК РФ).
Ответственность за совершение данного преступления наступает с 16-ти лет.
Дача заведомо ложных показаний чревата рядом негативных последствий. Во-первых, благодаря ложным сведениям может быть оправдано лицо, являющееся виновным в совершении преступления или ряда преступлений, что может привести к дальнейшим общественно опасным последствиям. Во-вторых, сообщение ложных сведений может повлечь за собой привлечение к ответственности невиновного.
Лицо может прямо заявить, что оно не будет давать показания, либо уклончиво ссылаться на то, что оно не видело, не помнит обстоятельств, имеющих значение для дела.
При этом лицо должно осознавать, что показания, заключения являются ложными.
Статьей 307 УК РФ также предусмотрена ответственность за заведомо ложное заключение эксперта, специалиста или неправильный перевод.
Субъектом данного преступления может выступать лицо, признанное свидетелем, потерпевшим, экспертом, специалистом или переводчиком по делу.
Стоит отметить, что примечанием к ст. 307 УК РФ предусмотрено, что лицо подлежит освобождению от уголовной ответственности, если оно добровольно в ходе дознания, предварительного следствия или судебного разбирательства до вынесения приговора суда или решения суда заявит о ложности данных ими показаний, заключения или заведомо неправильном переводе.

Терроризм как угроза национальной безопасности России

Слово «террор» латинского происхождения и определяется как страх, ужас. Терроризм обладает высокой степенью общественной опасности, относится к преступлениям международного характера, приобрел транснациональный характер и угрожает стабильности в мире.
Терроризм относится к внутренним и внешним угрозам национальной безопасности России.
Федеральный закон от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» (далее по тексту ФЗ «О противодействии терроризму») определяет основные понятия терроризма, террористической деятельности, устанавливает основные принципы противодействия терроризму, правовые и организационные основы профилактики терроризма и борьбы с ним, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма, а также правовые и организационные основы применения Вооруженных сил России в борьбе с терроризмом.
Согласно п. 1 ст. 3 ФЗ «О противодействии терроризму» терроризм – это идеология насилия и практика воздействия на принятие решения органами государственной власти, органами местного самоуправления или международными организациями, связанные с устрашением населения и (или) иными формами противоправных насильственных действий.
В соответствии с п. 2 ст. 3 ФЗ «О противодействии терроризму» террористическая деятельность - деятельность, включающая в себя:
а) организацию, планирование, подготовку, финансирование и реализацию террористического акта;
б) подстрекательство к террористическому акту;
в) организацию незаконного вооруженного формирования, преступного сообщества (преступной организации), организованной группы для реализации террористического акта, а равно участие в такой структуре;
г) вербовку, вооружение, обучение и использование террористов;
д) информационное или иное пособничество в планировании, подготовке или реализации террористического акта;
е) пропаганду идей терроризма, распространение материалов или информации, призывающих к осуществлению террористической деятельности либо обосновывающих или оправдывающих необходимость осуществления такой деятельности.
Объектом во всех преступлениях террористической направленности выступает общественная безопасность, основные принципы и содержание деятельности по обеспечению который устанавливает Федеральный закон от 28.12.2010 № 390-ФЗ «О безопасности». К основным объектам безопасности относятся: личность – её права и свободы; общество – его материальные и духовные ценности; государство – его конституционный строй, суверенитет и территориальная целостность.
К объектам преступлений террористической направленности также относятся жизнь, здоровье, отношения собственности, нормальное функционирование органов власти, государственных, общественных учреждений, иных социальных институтов.
Таким образом, преступления террористической направленности обладают высокой степенью общественной опасностью, посягают на целый ряд общественных отношений, охраняемых государством. Терроризм является угрозой национальной безопасности России, требует активизации и консолидации усилий всего общества в совместной борьбе данной угрозы.

Преступления экстремисткой направленности и методика определения радикальных религиозных течений

Для отнесения того или иного преступления к разряду преступлений экстремисткой направленности необходимо установление его мотива, под которым в уголовном праве понимается осознанное побуждение субъекта преступления (вменяемого физического лица, достигшего возраста уголовной ответственности, которое совершило преступление), сыгравшее решающую роль при совершении преступления.
К преступлениям экстремисткой направленности относятся преступления по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы.
Совершение преступлений по указанным мотивам согласно
п. «е» ч. 1 ст. 63 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее по тексту УК РФ) при квалификации совершённого преступного деяния признается отягчающим обстоятельством.
Конституция России запрещает любые формы ограничения прав граждан по признакам расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Преступные действия могут выражаться в оскорблении национальных или расовых чувств, традиций, убеждений, отношения к той или иной форме религии, в совершении насильственных действий, действий подстрекательского характера.
В качестве статей УК РФ, предусматривающих ответственность за совершение преступлений экстремисткой направленности следует упомянуть следующие:
ст. 280 – публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности,
ст. 282 – возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства,
ст. 282.1 – организация экстремистского сообщества,
ст. 282.2 – организация деятельности экстремистской организации,
п. «л» ч. 2 ст. 105 – убийство по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы,
п. «е» ч. 2 ст. 111 умышленное причинение тяжкого вреда здоровью по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы,
п. «б» ч. 1 ст. 213 – хулиганство, то есть грубое нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, совершенное по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы,
иные преступления, совершенные по указанным мотивам, которые в соответствии с п. «е» ч. 1 ст. 63 (совершение преступления по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы) УК РФ признаются обстоятельством, отягчающим наказание.
Профилактические меры, направленные на борьбу с радикальными религиозными течениями, предпринимаются как государственными учреждениями, так и общественными объединениями. Так, Духовным управлением мусульман России принято заключение (фетва) об опасных сектах, согласно которому при наличии ряда признаков можно установить радикальность тех или иных религиозных течений, направлений:
1) претендование на свою «единственность», «эксклюзивную правильность» и нетерпимость к мнению других;
2) покушение на жизнь или имущество других людей. Убийство на почве религиозной нетерпимости;
3) принижение достоинства и чести других верующих, причисление их к числу заблудших;
4) разжигание военных противостояний из-за религиозной нетерпимости, нарушение мирной жизни в обществе.
В качестве признаков экстремисткой направленности того или иного течения также выступают призывы борьбы с государственным строем, демонстративное пренебрежение российским законодательством, запрет регулирования общественных отношений светскими законами, запрет осуществления трудовой деятельности в государственных учреждения и иные.
При наличии ранее указанных признаков в деятельности каких-либо объединений (организаций), а также их участников/сторонников следует сообщать о них в полномочные органы, осуществляющие борьбу с терроризмом и экстремизмом в России, а именно в территориальные подразделения МВД, ФСБ, прокуратуры России, так как лишь при консолидации совместных усилий возможно эффективное противодействие экстремистским проявлениям, представляющих особую общественную опасность.

Возраст уголовной ответственности за совершение преступлений террористической направленности

Преступлениями террористического характера являются преступления, предусмотренные ст.ст. 205-208, 277, 360 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее по тексту – УК РФ). К преступлениям террористического характера могут быть отнесены и другие преступления, предусмотренные УК РФ, если они совершены с той же целью, что и деяния, предусмотренные указанными выше статьями УК РФ.
По общему правилу, в силу ч. 1 ст. 20 УК РФ уголовной ответственности подлежит лицо, достигшее ко времени совершения преступления шестнадцатилетнего возраста.
Однако, согласно ч. 2 ст. 20 УК РФ лица, достигшие ко времени совершения преступления четырнадцатилетнего возраста, подлежат уголовной ответственности за ряд деяний, в числе которых присутствует большинство преступлений носящих террористический характер, а именно:
террористический акт (статья 205),
прохождение обучения в целях осуществления террористической деятельности (статья 205.3),
участие в террористическом сообществе (часть вторая статьи 205.4),
участие в деятельности террористической организации (часть вторая статьи 205.5),
несообщение о преступлении (предусмотренных ст.ст. 205, 205.1, 205.2, 205.3, 205.4, 205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277, 278, 279, 360 и 361, ряд из ранее перечисленных относятся к преступлениям террористической направленности) (статья 205.6),
захват заложника (статья 206),
заведомо ложное сообщение об акте терроризма (статья 207), участие в незаконном вооруженном формировании (часть вторая статьи 208),
посягательство на жизнь государственного или общественного деятеля (статья 277).
Таким образом, законодатель, устанавливая уголовную ответственность за совершение большинства преступлений террористического характера с 14 лет (тогда как по общему правилу уголовной ответственности подлежит лицо, достигшее ко времени совершения преступления шестнадцатилетнего возраста) дает понять, что общественная опасность таких деяний доступна пониманию в этом возрасте, исходит их презумпции достижения лицом к этому возрасту достаточного уровня развития, чтобы сознавать характер своих действий и их запрещенность, а также демонстрирует высокую степень общественной опасности такого рода преступлений.

Осуждена злостная неплательщица алиментов.

Мировой судья судебного участка №2 Октябрьского муниципального района Пермского края вынес приговор в отношении жительницы Октябрьского муниципального района.
Ранее осужденная привлекалась к административной ответственности за уклонение от уплаты алиментов, однако должных выводов для себя не сделала. Мер к трудоустройству осужденная не предпринимала.
Суд признал обстоятельством, смягчающим вину осужденной, полное признание своей вины.
При этом имелось и отягчающее вину обстоятельство – рецидив преступлений.
С учетом изложенного суд пришел к выводу, что исправление осужденной возможно путем назначения наказания в виде пяти месяцев лишения свободы. Наказание назначено условно с испытательным сроком на один год. В течение указанного срока осужденной необходимо выполнять следующие обязанности: не менять постоянного места жительства без уведомления специализированного государственного органа, осуществляющего контроль за поведением условно осужденного, а также один раз в месяц проходить регистрацию в данном органе.

Положениями ст. 67.1 Федерального закона от 02.10.2007 №229-ФЗ введен новый вид исполнительного действия

Положениями ст. 67.1 Федерального закона от 02.10.2007 №229-ФЗ введен новый вид исполнительного действия – временные ограничения на пользование должником специальным правом, предоставленным ему в соответствии с законодательством Российской Федерации. Данная мера, однако, применяется не ко всем должникам. Перечень установлен законом жестко и не имеет под собой расширительного толкования.
Так при неисполнении должником-гражданином или должником, являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный для добровольного исполнения срок без уважительных причин, содержащихся в исполнительном документе требований:
1. о взыскании алиментов;
2. возмещении вреда, причиненного здоровью;
3. возмещении вреда в связи со смертью кормильца;
4. имущественного ущерба и (или) морального вреда, причиненных преступлением;
5. требований неимущественного характера, связанных с воспитанием детей;
6. требований о взыскании административного штрафа; назначенного за нарушение порядка пользования специальным правом.
Данный тип исполнительных действий судебный пристав-исполнитель вправе осуществлять как по заявлению взыскателя. Так и по собственной инициативе, при этом ограничение может касаться всех специальных прав, которые зарегистрированы на имя должника (право управления транспортными средствами, морскими и речными судами, право управления воздушными транспортными средствами и т.д.). При применении данного закона есть одно исключение – по исполнительным производствам о взыскании административного штрафа; назначенного за нарушение порядка пользования специальным правом должник может быть ограничен только этим правом.
Данное исполнительное действие указывает на то, что должник не вправе управлять транспортными средствами. В случае остановки его транспортного средства и установления факта наличия действующего ограничения его специального права, сотрудниками правоохранительных органов водительское удостоверения может быть изъято.
В целях избежания исполнения в отношении Вас исполнительных действий в виде временного ограничения специального права необходимо своевременно оплачивать имеющиеся задолженности, исполнять все требования судебного пристава-исполнителя. В случаях, когда ограничение специального права уже действует на Вас необходимо оплатить задолженность и в дальнейшем не допускать подобных нарушений.

Порядок направления судебным приставом постановления о возбуждении исполнительного производства

Положения ч. 14.1 ст. 30 Федерального закона «Об исполнительном производстве» - являются одним из наиболее необходимых инструментов для деятельности судебного пристава-исполнителя, поскольку при направлении постановления о возбуждении исполнительного производства, судебный пристав-исполнитель указывает на необходимость предоставления должником, в срок, предоставленный для добровольного исполнения требований исполнительного документа, по общему правилу составляет 5 дней, с момента уведомления должника о возбуждении в отношении него исполнительного производства, сведений о наличии у него имущества, в том числе открытых на имя должника расчетных счетов, на которые судебный пристав-исполнитель не может обратить взыскание в силу положений закона – ст. 101 Федерального закона «Об исполнительном производстве» и ст. 446 Гражданско-процессуального кодекса.
Исполнение требований указанной нормы поможет должникам в полной мере защитить свои интересы при ведении, судебным приставом-исполнителем исполнительного производства, а также послужит мерой защиты интересов должника, как стороны исполнительного производства. Особенно полезно знать положения закона должникам, которые получают социальные пособия на несовершеннолетних детей, поскольку в этом случае неисполнения указанных положений закона будут нарушены права несовершеннолетних членов семьи должника.
Также особого внимания заслуживает тот факт, что под действие данного положения закона попадает и залоговое имущество, зачастую являющееся единственным у должника. Предоставление сведений о наложении обременения на имущество в виде залога обеспечивает соблюдение законных интересов залогодержателей и позволяет должникам избежать непредвиденных неприятностей в виде снятия запрета регистрационных действий с залогового имущества.
� в семнадцати пилотных субъектах России. И тогда, и теперь Минздрав планирует установить вариативность нормативов в зависимости от ситуации в конкретном регионе.

И это естественно. Нормы - и это очень важно - будут носить рекомендательный характер. Единственное, что необходимо строго соблюдать: на заполнение документации должно уходить не более 35% этого времени. Время профилактического приема должно составлять 60-70% от указанного.

Российским врачам определили нормы приема пациентов

Российским врачам определили нормы приема пациентов, на основании приказа Министерства здравоохранения России. Издание данного приказа обусловлено борьбой с очередями на прием к специалистам. Теперь для оказания пациенту медицинской помощи в амбулаторных условиях врачу-кардиологу выделяется 24 минуты, врачу-эндокринологу - 19 минут, врачу-стоматологу-терапевту - 44 минуты. Введение подобных мер не является ноу-хау, поскольку ранее в сентябре 2015 года был опубликован приказ, которым определены временные нормативы приема пациентов для следующих категорий врачей: терапевты, врачи общей практики, педиатры, неврологи, отоларингологи, офтальмологи и акушеры-гинекологи.
Но во время приема врачом пациента входит не только время непосредственного общения с пациентами, осмотра, но и время, необходимое для заполнения необходимой медицинской документации – амбулаторной карты, написание рецепта. Так, с учетом оформления медицинской документации на посещение участкового педиатра и терапевта отведено 15 минут, семейного врача - 18 минут, невролога - 22 минуты, оториноларинголога - 16 минут, офтальмолога - 14 минут, гинеколога - 22 минуты. Однако, Минздравом также установлено, что данные нормы носят рекомендательный характер, поскольку могут поступать пациенты, осмотр которых может занять значительно большее время, нежели это предусмотрено правилами.
Данные типовые нормы рассчитаны на основании проведенных исследований при изучении деятельности врачей-специалистов, в семнадцати пилотных субъектах России. И тогда, и теперь Минздрав планирует установить вариативность нормативов в зависимости от ситуации в конкретном регионе.
И это естественно. Нормы - и это очень важно - будут носить рекомендательный характер. Единственное, что необходимо строго соблюдать: на заполнение документации должно уходить не более 35% этого времени. Время профилактического приема должно составлять 60-70% от указанного.

Порядок обращения в государственные органы и органы местного самоуправления

С 02.05.2006 на территории Российской Федерации действует Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее по тексту – Закон).
Данным Законом регулируются порядок обращения граждан в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.
Обращение гражданина – это направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу письменные предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления.
Частью 1 ст.2 Закона, гражданам предоставляется право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам.
Какие требования устанавливает закон к обращению граждан? Статья 7 Закона предусматривает следующие требования к письменным обращениям:
- гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
- свои фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии);
- почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;
- излагает суть предложения, заявления или жалобы;
- ставит личную подпись и дату.
Рекомендуется сделать копию обращения с отметкой государственного органа о том, что Ваше обращение зарегистрировано. Это необходимо для того, чтобы иметь возможность отслеживать ход рассмотрения обращения, а в случае неполучения ответа на обращение приложить Ваш экземпляр к заявлению об обжаловании действий государственного органа, органа местного самоуправления либо должностного лица.
Если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, куда было направлено обращение, то оно в течение семи дней направляется по подведомственности. В случае, если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.
Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо не имеют права рассматривать либо направлять на рассмотрение обращение тому органу или должностному лицу, чьи действия (бездействие) обжалуются в обращении.
Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на такое обращение не дается. Также если в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, то такое обращение по закону может быть оставлено без ответа по существу. Гражданину при этом могут сообщить о недопустимости злоупотребления правом.
Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
Кроме того, при рассмотрении обращения гражданин имеет право: предоставлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании; знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права и законные интересы других лиц и если в них нет сведений, содержащих государственную или иную охраняемую законом тайну; обращаться с жалобой на принятое по обращению решение; обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения; получать уведомления о переадресации обращения.

Законодательством Российской Федерации установлен запрет заемного труда

Начиная с 05.05.2014 в трудовом законодательстве появилась статья, устанавливающая запрет заемного труда.
Положения трудового законодательства определяют заемный труд, как труд, осуществляемый работником по распоряжению работодателя в интересах, под управлением и контролем физического лица или юридического лица, не являющихся работодателем данного работника.
Однако из данного правила существует и исключение, поскольку частное агентство занятости или другое юридическое лицо, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации о занятости населения в Российской Федерации вправе осуществлять деятельность по предоставлению труда работников (персонала), в целях осуществления такой деятельности имеют право в случаях, на условиях и в порядке, которые установлены настоящей главой, направлять временно своих работников с их согласия к физическому лицу или юридическому лицу, не являющимся работодателями данных работников (далее также - принимающая сторона), для выполнения работниками определенных их трудовыми договорами трудовых функций в интересах, под управлением и контролем указанных физического лица или юридического лица.
При трудоустройстве с Вами заключается трудовой договор, в котором четко определены Ваши должностные обязанности, также Ваши должностные обязанности регламентированы локальными актами, принимаемыми на предприятиях или организациях, индивидуальных предпринимателей. Сторонами в трудовом договоре выступают работник и работодатель. В трудовом договоре четко регламентируются условия труда, рабочее время, условия оплаты труда, порядок изменения и расторжения трудового договора. Необходимо помнить, что один экземпляр трудового договора находится всегда у работника, в нем обязательно должны стоять подпись лица, заключающего трудовой договор и печать организации или индивидуального предпринимателя. Заключение трудового договора, гарантирует Вам, что в случае непредвиденных обстоятельств, Ваши права могут быть защищены при обращении в суд, прокуратуру, трудовую инспекцию.
Особенно актуально применение данного положения в настоящее время, поскольку во время экономического кризиса, многие работодатели не могут позволить себе нанимать работников в штат предприятия, однако многие охотно пользуются услугами, так называемых «шабашников» - работников с другого предприятия, которые по поручению своего работодателя могут помогать третьим лицам, не являющиеся работодателями в осуществлении ими трудовой или предпринимательской деятельности.
В случае, если работодатель принуждает Вас работать на третьих лиц без заключения с ними трудового договора, необходимо сообщить о данных фактах в прокуратуру района и трудовую инспекцию, поскольку работодатель нарушает Ваши права, гарантированные Конституцией РФ, а также положениями трудового законодательства.
Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ... | 14 | След.